Возрождением движения педагогической общественности стало создание "Педагогического общество РСФСР" в 1960 г. Его новым председателем был избран известный педагог, действительный член Академии педагогических наук А. А. Арсеньев. В дальнейшем Общество возглавляли Н.Н. Сунцов, А.Г. Хрипкова, Ю.К. Бабанский, а с 1986 г. и по 2015г - И. В. Бестужев-Лада.
Вторая половина ХХ века была удивительным временем в жизни нашей страны. Пережив войну, восстановление, разоблачения и "оттепель" и от всего устав, люди просто захотели жить, воспитывать детей, путешествовать, творить! И Педагогическое общество, созданное абсолютно сверху решением Совмина СССР как еще одна идеологическая организация, структурно повторяющая партию (со своим Центральным советом, ежегодными пленумами и съездами раз в пятилетку; с 87 республиканскими, краевыми и областными отделениями; районными и городскими отделениями и многочисленными первичными организациями), на самом деле и именно из-за своей многочисленности и лишь частичной партийности, стало уникальным явлением общественной жизни - "клубом по интересам" размером во всю страну. Интерес был педагогический, человеческий, фьючерсный!
В Москве, при Центральном совете, функционировало 5 общественных институтов (Интернационального и патриотического воспитания, Эстетичесского, Трудового обучения, Научной организации труда, Истории педагогики) и около 20 научно-практических секций с учетом специфики педагогической направленности. Местные отделения повторяли эту структуру в миниатюре.
В составе президиума ЦС были такие знаменитости, как Д.Д. Зуев (директор издательства"Просвещение"), В.А. Кан-Калик (ректор Чечено-Ингушского госпедуниверситета), В.А. Караковский (директор 825 московской школы); центральными секциями руководили академики и доктора наук (П. Р. Атутов, А.И. Пискунов, М.Н. Скаткин, М.Ф. Овсянников, Т.С. Комарова, А.А. Леонтьев, К.Г. Кязимов и др.); отделения на местах возглавляли такие корифеи педагогики, как К.Ш. Ахияров, О.А. Казанский, П.Ф. Лукин (отец нашего правозащитника) В.Д. Семенов; у нас был свой "анапский доктор" А.А. Дубровский и сотни других достойных людей, составлявших цвет педагогики. Центральный совет действительно координировал и проводил огромную работу по педагогизации всей страны, найдя оптимальное сочетание личных и общественных интересов.
Во времена, когда необходимую книгу нельзя было просто купить, а нужно было "доставать", Педагогическое общество издавало очень много научно-методической литературы, причем если для одних это были рекомендации и пособия, то для других - публикации и возможность заявить о себе, обнародовать свою авторскую программу или работы. Конечно, это были всего лишь ротапринтные издания, но их было много, хорошего уровня и практически бесплатно, потому что кроме членских взносов у Педагогического общества было свое небольшое предприятие по производству дополнительного школьного оборудования.
Выездные пленумы, в работе которых принимали участие представители наших 87 отделений и которые проходили по всей стране, давали не только возможность себя показать и других посмотреть, но и новые творческие импульсы, новые, не-официальные формы общения, адреса дальнейшего сотрудничества, встречи с известными учителями-новаторами (Ш. Амонашвили, Е. Ильин и др.).
Педагогическое общество РСФСР поддерживало связи с аналогичными объединениями других союзных республик (Белоруссии, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии, Узбекистана).
Страна была буквально охвачена сетью педагогического всеобуча для родите-лей, кроме того, Общество консолидировало силы педагогического авангарда, а союз творческих, незашоренных людей был и целью и средством столь оригинального единения. И в этом смысле 70-80-е годы прошлого века можно шутливо назвать "расцветом времен застоя".
Происшедшие в стране в 90-е годы социально-экономические перемены очень сильно изменили деятельность Общества: снизилась активность людей, практически свернута работа многих отделений и секций.
Первое десятилетие XXI века проходит под знаком развития общественной жизни в России. Деятельность Педагогического общества России продолжается и выходит на новый уровень развития, преодолевая трудности, связанные с уходом из активной педагогической и общественной жизни старшего поколения педагогов, которые не в полной мере успели передать преемникам свой огромный опыт.
Сохраняют, как и ранее, свои передовые позиции в работе с педагогами своих регионов Орловское региональное отделение (Председатель - Воронкова Любовь Викторовна), Саратовское региональное отделение ( Председатель Суровов Сергей Борисович), Тверское региональное отделение (Председатель-Бутузов Александр Анатольевич, с 2004 г. до 2016 г.). Активно работают представители Педагогического общества России в Самарской и Томской областях, региональное отделение в Республике Тыва.
При поддержке органов управления образования проведены десятки всероссийских и региональных мероприятий, в которых принимали участие учёные, специалисты отделов и управлений образования, руководители и педагоги дошкольных и общеобразовательных организаций, руководители и педагоги организаций дополнительного образования детей, руководители и преподаватели организаций среднего специального и высшего образования, представители общественных организаций.
Педагогическое общество России продолжает свою издательскую и просветительскую деятельность, которая позволяет донести многим учёным и педагогам свои идеи и накопленный опыт до своих коллег не только в России, но и за её пределами.
Надеемся, что большинству российских педагогов не только знакомо высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...», но и является их гражданской позицией.