Педагогическое общество России приняло участие в работе V Всероссийского съезда работников дошкольного образования. Профессиональный форум проходил 23-24 ноября 2018 года в Москве, в нем приняли участие более 300 человек – представители Министерства просвещения РФ, Государственной Думы РФ, члены Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, руководители профильных министерств и ведомств из регионов, педагоги и методисты.
Повесткой первого дня съезда стало обсуждение государственной политики и путей реализации дошкольного образования в России. Участники мероприятия посетили практические секции на базе образовательных организаций Москвы.
Второй день форума был посвящен федеральной и региональной политике в сфере дошкольного образования.
Заместитель министра образования РФ Татьяна Синюгина, выступая на пленарном заседании, подчеркнула, что необходимо провести серьезную работу, позволяющую совершенствовать систему дошкольного образования, и результаты этой работы должны быть не только зафиксированы в отчетах, но и видны всем: родителям, сотрудникам образовательных организаций и управленцам.
Она проинформировала, что в России были успешно реализованы мероприятия, направленные на обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, и следующий шаг – обеспечение такой же доступности для детей раннего возраста, от 2 месяцев до 3 лет.
Татьяна Синюгина уточнила, что практика работы с детьми раннего возраста существовала и ранее, но ряд методик был утрачен, и поэтому необходимо их воссоздавать, чтобы реализовать в таких группах образовательные программы, а не только присмотр и уход за детьми.
Заместитель министра просвещения РФ напомнила о необходимости корректно вносить все данные в региональную информационную систему и призвала навести порядок с передачей данных из региональных систем в федеральную.
Она также обратила внимание делегатов съезда на содержание и реализацию стандартов дошкольного образования, на подготовку квалифицированных кадров и сотрудничество с педагогическими колледжами и вузами.
Заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию и науке Лариса Тутова предложила создать региональные советы, в которые входят представители образовательных учреждений и социальной сферы. По ее мнению, работа этих советов станет площадкой, объединяющие лучшие стратегии работы и позволяющей оценить вектор работы.
Кроме того, необходимо уделить внимание разработке критериев оценки: «Нормативный документ, которые обеспечит бережное отношение к традициям дошкольного образования, позволит создать систему оценки качества, которая будет действовать не по принципу карающих мероприятий, а обеспечит качество образования».
С приветственным словом к участникам съезда обратился ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков. Он напомнил, что традиции дошкольного образования в России складывались веками и десятилетиями, и взаимообмен опытом в этой сфере всегда был актуален – как на уровне одной страны, так и на уровне разных стран.
Первый заместитель директора Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Денис Боков проинформировал о перспективах развития систем доступности дошкольного образования.
В рамках пленарного заседания были рассмотрены также стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья, региональный и муниципальный опыт работы.
Съезд проходил 23-24 ноября в Московском центре качества образования и Московском педагогическом государственном университете, тематические секции и дискуссионные площадки были организованы в образовательных организациях столицы.
05.12.2018