27 марта 2015 года состоялись традиционные XIX Педагогические чтения «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского как ценностный ориентир патриотического воспитания. Исторические уроки и современность», посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также 70-летию присвоения Педагогическому колледжу почётного имени великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского.
Организаторами Чтений выступили ГБОУ ВО МГПУ Педагогический колледж имени К.Д. Ушинского и ОО «Педагогическое общество России».
Педагогические чтения проходили в формате межрегиональной научно-практической конференции, основными направлениями которой были:
1. Роль педагога в патриотическом воспитании молодежи в условиях конкуренции в сфере образования.
2. Философия образования: профессиональное самоопределение и саморазвитие педагога в условиях конкуренции в сфере образования (направление для учителей начальной школы и преподавателей колледжей).
3. Ресурс образовательных учреждений в укреплении национального суверенитета, культурного и интеллектуального влияния России в мире.
4. Детский сад-школа: единый комплекс под одной крышей.
С приветственным словом в адрес участников Педагогических чтений выступили:
• Протоиерей Артемий Владимиров, духовник и старший священник Алексеевского старопигиального женского монастыря г. Москвы, член Союза писателей России, почетный профессор факультета православной культуры, заместитель декана факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения;
• Петракова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор МПГУ, методист Городского методического центра Департамента образования Москвы; •Зейберт Александр Михайлович, Отличник народного просвещения РФ, директор Педагогического колледжа имени К.Д. Ушинского ГБОУ ВО МГПУ;
• Величко Андрей Борисович, заместитель председателя Центрального совета Педагогического общества России.
Докладчиками на Педагогических чтениях явились заслуженные представители отечественной педагогической науки:
• Богуславский Михаил Викторович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО , заведующий отделом истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО;
• Гризик Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета образования Государственной Думы РФ, главный редактор журнала «Дошкольное воспитание»;
• Макаров Михаил Иванович, доктор педагогических наук, доцент общеинститутской кафедры теории и истории педагогики, заведующий кафедрой по научной работе, Институт педагогики и психологии образования ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
• Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент ФГАОУ АПКиППРО, заведующая кафедрой начального и дошкольного образования;
• Глубоцкая Екатерина Владимировна, руководитель и старший педагог дошкольного отделения образовательного холдинга «Наследник», аспирантка ГБОУ ВО МГПУ ИППО, общеинститутская кафедра теории и педагогики.
География участников Педагогических чтений была обширной. В мероприятии участвовали представители учебных заведений среднего и высшего образования Москвы и Московской области, Тулы, Казани, Рыбинска.
Студенты, преподаватели, аспиранты педагогических учебных организаций обменивались опытом в области образования; обсуждали проблематику современных исследований, развития очагов воспитания детей, исследовательской деятельности научных обществ, технологий обучения и воспитания подрастающего поколения и перспектив их использования в образовании.
По итогам Педагогических чтений был выпущен сборник докладов межрегиональной научно-практической конференции, адресованный руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, учителям начальной школы, преподавателям высших и средних специальных заведений, готовящих специалистов по дошкольному и начальному общему образованию.